Как проводились лекции

Выдержка из протокола четвертого заседания комиссии, решающей вопрос о принятии закона о подрывной деятельности

***
(Защитник): Далее. АУМ Синрике называется школой сутр.

(Учитель): Да.

(Защитник): Какова причина того, что АУМ Синрике называется школой сутр?

(Учитель): Потому что в основе лежат сутры: английские переводы, которыми занималась находящаяся здесь Мураока, переводы буддизма Тхеравады, которыми занимался Сугиура Сигэру-кун, переводы тибетского буддизма, китайские переводы. В основе этих сутр лежит разъяснение и опыт. Поэтому АУМ можно назвать школой сутр.

(Защитник): Тогда перевод сутр был предпосылкой ваших лекций?

(Учитель): Да.

(Защитник): Можно ли сказать, что вы давали объяснение переведенным сутрам?

(Учитель): Да.

(Защитник): Была такая книга «Близко несчастье страны восходящего солнца».

(Учитель): Да.

(Защитник): Какое вы имеете к ней отношение? Или вы не имеете отношения?

(Учитель): Что касается лекций, то я думаю, там помещены мои лекции. А что касается части от редактора и структуры книги, то все, я думаю, делало министерство почты того времени.

(Защитник): Тогда, есть ли среди огромного количества книг те, которые вы написали сами?

(Учитель): Немного есть.

(Защитник): Какие именно?

(Учитель): Например, «Превзойти жизнь и смерть», «Бодисаттва-сутра», «Инициация».

(Защитник): А остальные книги – это прочитанные до тех пор лекции, собранные верующими по своему усмотрению?

(Учитель): Да.

(Защитник): Я хотел бы задать вопрос относительно содержания лекций. Комитет Общественной Безопасности говорит, что с течением времени лекции стали меняться. Сначала шли лекции Хинаяны, потом Махаяны, потом Тантра-Ваджраяны. Что вы на это можете сказать?

(Учитель): Нет, это не так.

(Защитник): То есть Комитет Общественной Безопасности ошибается?

(Учитель): Ошибается.

(Защитник): Да?

(Учитель): Да.

(Защитник): Лекции меняются в зависимости от уровня верующих, от уровня их практики?

(Учитель): Естественно, меняется.

(Защитник): Они изменяются…

(Учитель): Да. Но как бы это сказать… Я сказал, что содержание лекций различно. Можно сказать, что различие происходит от степени изучения учения различных людей.

(Защитник): Перед тем, как начать лекцию, как вы понимаете, какие собрались верующие?

(Учитель): Интуитивно.

(Защитник): То есть посредством интуиции вы понимаете уровень собравшихся верующих?

(Учитель): Да, так.

(Защитник): Возможно, я повторюсь, но хотел бы спросить – как верующие овладевали учением? Много читали?

(Учитель): Да. Я думаю, что это так. Но поскольку это очень трудно, есть много людей, которые читают книги не только издательства АУМ. Поэтому это очень сложный вопрос.

(Защитник): В этой связи, как вы думаете, до какой степени верующие понимают учение Тантра-Ваджраяны?

(Учитель): Мне кажется, они совсем его не понимают.

28 мая 1996 года, Токио, район Кацусика, Косугэ, 1-35-1, канцелярия дома предварительного заключения.

Следующее Предыдущее

Leave a Reply