Опасна ли практика АУМ Синрикё

Выдержка из протокола четвертого заседания комиссии, решающей вопрос о принятии закона о подрывной деятельности.
***
 
(Защитник): Какова цель практики в АУМ Синрике? 

(Учитель): Одновременно с тем, как достигаешь Освобождения и Просветления, нужно стараться, чтобы и окружающие люди перевоплощались в высоких мирах, то есть достигали Освобождения и Просветления. 

(Защитник): Имеет ли практика АУМ Синрике связь с йогой? 

(Учитель): Конечно, она имеет связь с йогой. 

(Защитник): Есть ли в практике уровни? 

(Учитель): Есть различные уровни. 

(Защитник): Подробно спрашивать не хватит времени, но я слышал, что если различные способы практики: с использованием тела, дыхательные техники, пранаямы, мудры, медитативная практика, изучение учения, пение песен, преподнесение пожертвований. Можно ли их так просто поделить? 

(Учитель): Да, можно и так. 

(Защитник): Была Тренировка Ветра, использующая тело? 

(Учитель): Да. Обычно это называется цигун. 

(Защитник): Цигун. 

(Учитель): Да. 

(Защитник): Затем асаны. Что это такое? 

(Учитель): В йоге они также называются асаны. Это гимнастика, практика, делающая тело гибким за счет того, что тело дышит. 

(Защитник): Потом – "Геркулес". 

(Учитель): Есть такая Хридая-станба-пранаяма. Это практика с использованием дыхания и тренажера, она увеличивает силу мышц. 

(Защитник): Потом – Молитва Стоя. 

(Учитель): Это техника, взращивающая приверженность Трем Драгоценностям, что является основой практики. 

(Защитник): А конкретно – что это такое? 

(Учитель): Встаешь, складываешь над головой лотос и, произнося обет: «Я буду привержен Гуру, Всевышнему Богу Шива и всем Победителям в Истине», – совершаешь касание пятью частями тела. В индийском буддизме и тибетском буддизме это называется Касание земли пятью частями тела. 

(Защитник): Если верующие практикуют техники, использующие тело, то нужно, чтобы их инструктировали те, у кого выше уровень? 

(Учитель): Если люди с высоким уровнем не будут инструктировать, то, например, в случае Тренировки Ветра, не будешь знать, что секрет в том, чтобы вкладывать силу; что касается способа дыхания или асан, то никто не сможет указать на то, что спина согнута; что касается Молитвы Стоя, то когда ее делаешь, сознание улетает и отправляется в другой мир и не можешь себя контролировать. Поэтому это необходимо.

(Защитник): Тогда если верующие одного уровня соберутся вместе, чтобы практиковать техники с использованием тела, это опасно? 

(Учитель): Очень опасно. 

(Защитник): Тогда для того, чтобы избежать опасности, необходимо руководство людей высокого уровня? Правильно ли я понял? 

(Учитель): Да. 

(Защитник): А что такое дыхательные техники, пранаямы, мудры? 

(Учитель): Это задержки дыхания в разных вариациях. То есть дыхание – это мирские желания. В йоге считается, что способность надолго задерживать дыхание показывает уровень просветления человека. 

(Защитник): Это кумбака? 

(Учитель): Кумбака. 

(Защитник): Кумбака. Какое состояние наступает, когда продляешь время кумбаки? 

(Учитель): Это называется Самади. Наступает состояние, когда мы познаем более высокие миры и более глубокие миры. 

(Защитник): Необходимо ли руководство людей с высоким уровнем в практике пранаям и мудр? 

(Учитель): Это очень важная часть. Если есть кто-то рядом, то можешь спокойно задерживать дыхание настолько, насколько задерживали эти люди. Поэтому если те, кто руководят, делали кумбаку пять или шесть минут, то и сам сможешь в мгновение ока дойти до кумбаки в пять или шесть минут. Сколько самостоятельно не тренируйся, на 1 минуте или на 1 минуте 30 секундах уже станет тяжело. Поэтому прежде всего это нужно для увеличения задержки.
Следующее, как я уже говорил, пранаямы и мудры – это практика до ступени Самади. Поэтому при выполнении упоминавшихся мной техник с использованием тела возникает разнообразный опыт. Например, появляется жар, болит голова, тошнит, или, наоборот, сильнее становится экстаз. Если во время такого состояния рядом не будет человека, способного указать на причину этого, можно принять неправильные меры. Приведу пример. Когда человек доходит до определенной ступени кумбаки, у него возникает потоотделение, выделяется пот, возникает жар, и если он будет использовать жаропонижающие лекарства, ему придется все начинать сначала. В этом смысле, это не опасность, но заниматься вместе с людьми высокого уровня – необходимое условие для продвижения в практике.

(Защитник): Как проводится медитативная практика? 

(Учитель): Медитативная практика. Есть много медитативных практик. Сначала то, что в Японии называется «нэн» (смрити) - повторять одно и то же - в АУМ мы называем это "Фиксация Памяти". Такая медитативная практика. Потом – наблюдение (визуализация), практика по изготовлению из образа объекта снаряжения. Еще есть Обдумывание и Взвешивание – рассмотрение различных объектов, практика по повторению анализа. 

(Защитник): Необходимо ли руководство людей с высоким уровнем в медитативной практике? 

(Учитель): Если таких людей не будет, очевидно, что медитативная практика не получится. Это не вопрос – необходимо или нет. То есть, например,  гуру Индии и Тибета говорят так: «100 тысяч раз мантры, которую читает простой человек, равняется 3 повторениям мантры, которую читает святой». То есть в святом уже существует, например, опыт несколько сотен тысяч повторений этой мантры, и эти данные передаются. В этом смысле это нужно для продвижения в практике. А если говорить о самом плохом случае, то это когда входишь в медитацию и получаешь различный опыт. Если сам не понимаешь, что происходит, то войдешь в Дьявольское состояние – обычно в буддизме это называют «козни дьявола», а в АУМ это называется Дьявольским состоянием. Это состояние может исправить только проводник высокого уровня. Поэтому это совершенно необходимо. 

(Защитник): Изучать учение – это тоже практика? 

(Учитель): Да. 

(Защитник): Как верующие занимаются изучением учения? 

(Учитель): Читают книги, слушают кассеты. 

(Защитник): Тогда практика включает и книги, и видео, и кассеты? Это необходимое условие? 

(Учитель): В других религиозных общинах то же самое, это необходимое условие. 

(Защитник): Книги делает сама община? 

(Учитель): Да. 

(Защитник): А кассеты и видео? 

(Учитель): Кассеты и видео также делает община. 

(Защитник): Есть еще практика пения песен. Это петь песни? 

(Учитель): Вообще в практике есть ступень Удовольствия на пути к Истинному Пробуждению… 
Ступень Удовольствия на Пути к Истинному Пробуждению – это способ продвижения практики благодаря тому, что фиксируешь память на том, что практика приятна. У Будды Сакьямуни есть 7 Видов и 37 Элементов Освобождения, и среди них есть Семь Ступеней на Пути к Истинному Пробуждению. И это одна из ступеней. 

(Защитник): Я забыл спросить, необходимо ли руководство при изучении учения? 

(Учитель): Совершенно необходимо. Доктрина очень обширна. Обычно люди не понимают, с какого места начать изучение этой обширной доктрины. Например, если начнешь с достаточно трудных мест, то, естественно, не сможешь понять доктрину, и наоборот, начав с легких вещей, сможешь все хорошо понять и духовный уровень повысится. 

(Защитник): А для пения песен необходим проводник? 

(Учитель): Это эмоциональный окрас. Он необходим для создания эмоций. 

(Защитник): Есть еще практика совершения преподношений. 

(Учитель): И в японском буддизме, и в индийском и тибетском буддизме одинаковым образом существуют внутренние и внешние боги. Внешние боги выражаются в обычных буддийских статуях. Внутренние боги – это существующие во внутреннем мире 100 богов. Считается, что их сто. И это пожертвование внутренним ста богам через свое физическое тело. Другими словами, это техника пожертвования с использованием визуализации на горле. Поэтому необходимо совершать подношения. 

(Защитник): Необходимо или нет руководство для совершения подношений? 

(Учитель): Обычные люди насчет еды имеют только общепринятые идеи, но поскольку люди с высоким уровнем обладают энергией, вибрациями пожертвования, до тех пор, пока не будешь принимать пищу вместе с такими людьми, пока на самом деле не сможешь совершать пожертвования, не сможешь осознать глубокий смысл подношений. Поэтому руководство необходимо. 

(Защитник): Нужна ли верующим практика для религиозной деятельности в АУМ Синрике? 

(Учитель): Конечно, ведь не практикуя, невозможно достичь Освобождения и Просветления. 

(Защитник): Тогда как связаны понимание доктрины и практика? 

(Учитель): Практикой занимаются, поняв доктрину. И так как с осознанными частями соглашаются на опыте, можно думать, что в итоге они находятся в параллельной связи. 

(Защитник): Кстати, не может быть, чтобы верующим, занимающимся практикой, становилось опасно жить в обществе? 

(Учитель): Нет, такого не может быть. 

(Защитник): Сейчас Вы продолжаете практику? 

(Учитель): Да, в тюрьме я все время, когда не сплю, продолжаю практику.

28 мая 1996 года, Токио, район Кацусика, Косугэ, 1-35-1, канцелярия дома предварительного заключения.

Следующее Предыдущее

Leave a Reply