Различные сомнения по поводу «инцидентов АУМ», всплывшие из протоколов судебных разбирательств

Есть тема, в отношении которой эти 10 с лишним лет у меня были колебания, писать ли о ней или нет. Это скрытая часть череды инцидентов, произведённых АУМ Синрикё. Хотя бывшего подсудимого Асахару Сёко и приговорили к смертной казни, в инцидентах АУМ количество нестыковок остаётся огромным, подобно горе.
Вот, например, одна из них. Полиция обнаружила, что зарин появился в АУМ примерно за полгода до зариновых инцидентов в метро (март 1995 г.). Из-за того, что в деревне Камикуисики (название того времени) в префектуре Яманаси поднялась шумиха о запахе зарина, по итогам расследования, в дренажной канаве 7-го Сатьяна [здание АУМ – прим. пер.] были найдены продукты разложения зарина. Это стало решающим доказательством причастности организации к зариновым инцидентам в Мацумото в июне 1994 г.

Однако полиция не решилась на принудительное расследование, чем навлекла зариновые инциденты в метро. Почему полиция так странно себя повела? Насколько мне известно, разгадать эту загадку никому пока не удалось.
Было много данных, согласно которым организация подозревалась в совершении инцидента с убийством семьи адвоката Сакамото в ноябре 1989 г. В феврале следующего года один из совершивших преступление анонимно отправил в отделение полиции префектуры Канагава карту с указанием места, где был закопан труп старшего сына. И вроде как полиция этой префектуры провела там поиски, но труп почему-то найден не был.
А затем, когда через 5 лет, в сентябре 1995 г. был найден труп, – примерно на 70-сантиметровой глубине под ним в земле обнаружился заржавевший баллончик от спрея. Это был лак, которым пользовалась полиция префектуры Канагава для очерчивания поверхности земли, когда она раньше проводила расследование.
Полиция Канагавы оправдывалась: «Так как мы, по случайности, копали лишь рядом с трупом, обнаружить его не смогли», – однако это всего лишь участок в 40 кв. метров, и то, что была вскопана только его некоторая часть, является слишком неестественным. Быть может, полиция решила замять инцидент.
Если прочесть протоколы судебных разбирательств по делу об инцидентах АУМ, то там всплывут один за другим подобные вопросы, вызывающие сомнения. Образ бывшего подсудимого Сёко Асахары, который, как считается, является зачинщиком инцидентов, также вызывает вопросы. По сообщениям, он пытался переложить ответственность на учеников, чтобы самому избежать наказания.
Однако всё-таки если кто и пытался избежать ответственности, так это ученики. Подсудимый Сёко Асахара ни разу не сказал о них ничего плохого. Несмотря на то, что ученики его порицают, он не обращает на это внимания, и его позиция заступничества за них так и не была поколеблена.
Адвокатура Асахары пыталась доказать, что бывшие ученики совершили эти инциденты по безрассудству. Для этого они обвинили бывших учеников в противоречивых показаниях. И, таким образом, у тех пропала возможность оправдаться, они попали в трудную ситуацию. Когда складывалась такая ситуация, обычно подсудимый Сёко Асахара говорил: «Не издевайтесь над детьми», – и мешал допросу со стороны адвокатов. «Присутствующий здесь свидетель I (участник заринового преступления в метро) является в своём роде редчайшим Достигшим. Пожалуйста, воздержитесь не только от такого невежливого отношения к этому Достигшему, но также и от оказания сущностного плохого влияния на его психику».
Это были постоянные утверждения бывшего подсудимого Асахары. Его не волнуют собственная жизнь и смерть, но он очень боялся того, что души учеников подвергались загрязнению. Из судебных протоколов всплывает такая его позиция глубоко религиозного человека. Тогда почему его организация произвела один за другим такие беспредельно ужасающие инциденты? Если тщательно проверять необъяснимое поведение полиции, которого я коснулся выше, раздоры между учениками внутри организации, историю изменений в доктрине, то загадка начинает распутываться сама собой. Вот так я стал думать в последнее время.
Как раз в это время родственники подсудимого Асахары вторично подали запрос на пересмотр дела в суде. Он был произведён на основе новых свидетельских показаний, данных Эндо Сэйити, обвиняемого в совершении зариновых инцидентов в Мацумото; дал он их на слушании дела в кассационном суде. Обвиняемый Эндо про оба инцидента говорит: «Я думаю, что Мураи Хидэо (человек №2 в организации, который был заколот) всё сделал своевольно, по собственному усмотрению». Другой ученик написал письмо, в котором отрицает часть данных им показаний о том, что от подсудимого Асахары было дано указание совершить преступление.
Истинное положение дел с инцидентами медленно, но верно становится известным из уст людей, имевших к ним отношение; на свет явились признаки разрушения грандиозной фикции, созданной расследованием.

Хотя я очень опоздал с этим, но теперь я решился на серьёзный сбор материала.


Уодзуми Акира
ЖУРНАЛ "СЮКАН ГЕНДАЙ" № 57 от 14.02.2011
Рубрика «Глазами журналиста»
об авторе: http://ja.wikipedia.org/wiki/魚住昭

Следующее Предыдущее

Leave a Reply