"АУМ не такая организация, которая будет заниматься убийством людей"

(Судзуки) …В передаче "Прямой эфир до утра" в 1990 году я рассказывал про Японское правое политическое крыло.Тогда комнаты ожидания для правых и левых мы сделали по раздельности. Они встретились на передаче впервые и эфир проходил под девизом “Ну что, поборемся!”.Создатели передачи хотели избежать того, чтобы они заранее смягчились по отношению друг к другу. Однако закончилось все в мирной атмосфере.




(Сатако) Если бы они смягчились, то не было бы дискуссии. Я один раз участвовал в передаче и эта мягкость мне не понравилось.

Судзуки Кунио
(Судзуки) Однако, было единственное исключение – тема, которая вышла за рамки мирной атмосферы. Это когда обсуждались религиозные организации и вышел тот самый Асахара Секо.

Тогда участвовал и представитель “Науки счастья”.

Обычно после окончания передачи “Прямой эфир до утра” все идут в столовую есть сэндвичи и говорят друг другу “хорошо поработали” ведь так?

Однако в тот день не было этой церемонии. По окончании передачи все сразу расстались, думая “конец битве”.Эта битва была самая героическая и тогда я подумал, что учение АУМ глубоко.

(Сатако) После этого, популярность АУМ резко возросла.

(Судзуки) Если посмотреть эту передачу до утра, то любой подумает, что АУМ не такая организация, которая будет заниматься убийством людей. Если сравнить АУМ с их оппонентом, задумываешься, что в АУМ как следует практикуют и учение глубоко

(Сатако) Я вблизи смотрел на Секо Асахару.

На самом деле, когда проходило рассмотрение принять по отношению к АУМ закон о подрывной деятельности или нет, я был свидетелем защиты. И даже мне это не нравилось. Было ощущение, как будто вся Япония смотрит на меня как на врага. Со всех сторон нахлынул поток протестов: “Почему это вы защищаете организацию убийц”. Постоянно, даже среди ночи звонили и ругались.

(Судзуки) Что вы почувствовали, когда встретились? Почувствовали ли какую-то ауру?

(Сатако) Не знаю как это назвать, но было ощущение, что я увидел нечто удивительное. Так как средства массовой информации вовсю трезвонили, что верующие АУМ силой попытаются отбить Асахару, это рассмотрение проводилось в тюрьме предварительного заключения.

Свидетелями были я, обозреватель Озава Реко, три учителя университетов и адвокат. Как бы то ни было поручителей не было, меня слезно об этом попросили и я согласился.

Сатако Макота
Есть много людей, которые думают, что нельзя применять закон о подрывной деятельности, но когда это коснулось АУМ, никто не не взял ответственность на себя.

Делать было нечего, подняли руки я, Озава Реко и университетские учителя.

(Судзуки) Какая тогда была ситуация вокруг Асахары?

(Сатако) Я был поражен, подумал, что он очарует всех.

Он плавно, без запинок говорил вещи наподобие доктрины АУМ Синрике. А это очень убеждает.

С самого начала у меня не было желания делать записи, но я слушал его сидя скрестив руки и кивая головой, соглашаясь. Однако, университетские учителя с очень серьезными лицами делали записи.

(Судзуки) Это настолько убеждало?

(Сатако) Я подумал, что это сильно затрагивает особенно элиту. Ведь он продолжал говорить около часа, устремив невидящие глаза в пространство. Я тогда подумал: “Ах вот что такое лекция...”

Он говорил вещи, легкие для понимания, делая конкретные выдержки из буддийских сутр и высказываний выдающихся религиозных деятелей, независимо от того, были ли они европейцами или азиатами, объясняя эти выдержки. Услышав такое, обязательно подумаешь: “Какой умный....”.

(Судзуки) Вот оно что. Тогда, когда АУМ привлек внимание парламента, возможно хорошо, что Асахару туда не позвали. Веддь он мог бы убедить всех членов парламента. Если бы его позвали, то Асахара наверное вышел бы из тюрьмы.

Если не считаться с действительным положением дел, то в каком-то смысле Асахара является выдающимся, как религиозный деятель.
(Сатако) Я думаю, что так можно сказать.


Из книги Судзуки Кунио, Сатако Макота "Я понимаю правых и левых!":

Источник: АУМ Синрикё  

Следующее Предыдущее

Leave a Reply