“А ведь книга “Превзойти жизнь и смерть” действительно интересна”

Один близкий к Аум Синрике человек, или фанат основателя этой организации Секо Асахара, бесплатно прислал мне несколько его книг. Мне не хотелось быть неблагодарным за подарок и доброту, поэтому выбрав время я стал читать и получил интересный опыт. В особенности мое внимание привлекла книга “Превзойти жизнь и смерть”. И здесь я хотел бы написать о ней несколько строк.

Прежде всего о том, что для Секо Асахары является верой. Если сказать другими словами, то получится рассказ о том, что же за религия Аум Синрике, которую он основал. В начале он почувствовал, что все в этой жизни является “страданием”, и там написано, что появление сильного желания освободиться от “страданий” и называется “верой”. И так как это понятие одинаково является основой в каждой из привычных и близких нам буддийских школ, то получается, что Аум Синрике тоже к ним принадлежит.

Когда рождается “вера”, то хочется освободиться от “страданий” жизни с помощью практики и начинаешь ей заниматься. Способы практики каждой из буддийских школ здесь немного различаются. Становится понятно, что Секо Асахара ввел в способы практики Аум Синрике практики йоги. И здесь начинается самое интересное содержание. Мне не приходилось читать книги, где настолько реалистично и детально описывался бы опыт достижения в йоге, поэтому мой интерес не ослабевал и я часто давал волю своему воображению. Попробую написать.

Итак, первое – автор пишет, что есть такой способ концентрации, как “Йога Тепла”. Благодаря духовной концентрации на Свадистана чакре (энергетический центр, расположенный в нижней части живота), в нижней части живота возникает сильный жар, и этот жар поднимается вверх по позвоночнику. Тогда весь позвоночник становится очень горячим, можно спокойно находиться даже в очень холодном месте, так же энергия становится исключительной.

Второе – на следующей ступени духовно концентрируются на Манипура чакре (духовный энергетический центр, расположенный в районе пупа). Автор Асахара пишет, что на этой ступени он многократно испытывал опыт “Процесса смерти и перевоплощения”. Сам он подробно и убедительно описал опыт, который обычно называется опытом клинической смерти.

Раньше, я как-то пробовал собирать записи людей, которые испытали предсмертное состояние, но потом выжили. Так же читал собранные другими авторами опыты возвращения к жизни из клинической смерти (например, авторы подобные Элизабет Росс). И сейчас я тоже собираю подобного рода записи опытов клинической смерти и исследую их (например, опыт Татибана Такаси). У таких людей есть общие образы во время опыта, каждого из них преследовало состояние неясности и прострации, как будто на все смотришь через слой материи.
Прочитав в этой книге описание опыта “процесса смерти и перевоплощения”, который испытал Секо Асахара во время второй ступени йоги, когда духовно концентрировался на Манипура чакре (центр, расположенный в районе пупа), я был восхищен тем, что эта практика была практикой настоящего практикующего религию и до этого момента мне не приходилось читать настолько детально и ясно описанные образы во время опыта клинической смерти. Конечно, в случае Асахары эти образы клинической смерти появились благодаря его йогическому мастерству.

(1)Прямо перед смертью перестают работать органы чувств. Это начинается с того, что сначала перестаешь слышать звуки, а затем одно за другим ослабляются обоняние, вкусовые ощущения, осязание.
Пока еще жив, распадаются составляющие физического тела (элементы земли, воды, огня, ветра, пространства) и восстанавливаются до первоначального состояния Фундаментальных Элементов. Когда тело распадается до элемента земли, оно становится мягким. В этом процессе видны смешанные черный и желтый цвета.
Далее до элемента воды распадаются кровь и жидкости тела. Течет из носа, тело опухает. Тогда же останавливается кровообращение. Вы видите вспышки света, напоминающие по цвету белую луну, отраженную на поверхности воды.
Затем, распадается до элемента огня тепло физического тела. Начиная с низа живота холод распространяется через позвоночник по всему телу. Возникает ощущение, как будто тело стало железным. В этом процессе виден ярко-красный цвет.
В конце дыхание распадается до элемента ветра. Когда это происходит, становится трудно дышать. “Я хочу дышать, я хочу жить и дышать” - внезапно возникает чувство чрезвычайно сильной привязанности к жизни. В это время собственная душа видит зелено-голубой цвет. Дыхание становится учащенным, и в конце происходит выдох и наступает смерть.
В течение некоторого времени после смерти душа пребывает в сердце. Затем с Небес падает совершенно чистый белый свет. Душа чувствует его сладкий вкус. Этот свет выражает сперму отца. Потом из района пупа поднимается черно-красная энергия, она выражает менструальную кровь матери. Белый свет и черно-красная энергия впитываются внутрь Анахата чакры (духовный центр в районе подложечной ямки). Автор истолковывает это как процесс распада наследственных факторов, полученных от родителей, которые восстанавливаются до первоначального состояния Фундаментальных Элементов.
И еще одно – это карма накопленная в прошлых жизнях, которой человек обладал до рождения. В момент смерти эта карма тоже должна быть возвращена к состоянию Фундаментальных Элементов. Далее, с Мира Небес спускается путь из абсолютно черного света и впитывается в Анахата чакру.

(3) Затем душа идет в мир после смерти. Сначала сверху падает прозрачный ослепительный свет. Если влететь в этот свет, то можно войти в Мир без Форм, но туда могут попасть только те, кто в течение жизни накопил опыт практики. Если перевоплотиться здесь, у вас будет тело из света и вы сможете жить много триллионов лет. Этот мир называется в буддизме Миром Дхармы. Автор пишет, что он часто посещает этот мир. Этот свет продолжает падать от половины до целого дня. Далее для тех душ, которые не смогли влететь в этот свет, начинает светить следующий свет. Это свет серебристо-белого цвета, который почти прозрачен. Если влететь в этот свет, то можно перевоплотиться в Мире Форм.
В буддизме этот мир называется Миром Вознаграждения. Пищей здесь является свет и одежда тоже сделана из света. В этот мир могут войти только те души, которые при жизни накопили заслуги.
Понемногу этот серебристо-белый свет исчезает и начинает светить прекрасный красно-фиолетовый свет. Это Соответстующий мир, в котором живут Феноменальные тела, и Небеса Неравнодушия, на которых живет Бодисаттва Майтрея, является центром этого мира. Сакьямуни тоже спустился в этот мир оттуда. То же относится и к Далай Ламе из Тибета. Сам автор (Секо Асахара) говорит, что он тоже из этого мира. Там написано, что когда автор практиковал в Гималаях и упал духом, из Соответствующего мира спустилась Богиня Парвати на красно-фиолетовом луче и подбодрила его.
По-видимому, обычные люди не могут войти также и в Соответствующий мир. Поэтому они будут ждать, когда появится следующий свет. Постепенно свет превращается в конкретные видения, и каждая душа влетает в тот мир, который подходит ей больше всего. Последний мир появляется на сорок девятый день после смерти. Влетев в какой-нибудь мир, существо как бы проваливается в него. В большинстве случаев перед душой возникает видение полового сношения, она бессознательно влетает в это видение и оказывается в матке или в яйце. Таким образом, самое позднее через сорок девять дней после смерти душа получает жизнь в новом мире.
Миры постепенно ухудшаются, начиная с первого дня. Мир Людей расположен очень низко, поэтому он появляется где-то на сорок третий день. Примерно на сорок пятый день появляется Мир Животных, а в последний, сорок девятый, день появляется Ад.
Как и следовало ожидать от такого выдающегося практикующего, Секо Асахара подробно, как следует и реалистично описал в своей книге опыт клинической смерти. Кроме того, в конце, он изнутри показал процесс, как душа влетает в видение половых сношений, что тоже делает эту книгу ценной и интересной. Конечно, в описании опыта клинической смерти перемешиваются вера автора в идеи первоначального буддизма и его взгляд на мир, что трудно отделить друг от друга. Если бы автор подробнее и конкретнее рассказал про опыт клинической смерти, тему которого он слегка затронул в этой книге, нам, “обычным людям”, так, чтобы мы могли его впитать, ценность этой книги увеличилась бы. Причина в том, что если “обычный человек” овладеет опытом клинической смерти, то не смотря на точку зрения - “со смертью приходит конец, природу не победить”, и таким людям, несомненно, придут образы клинической смерти.
Но, несмотря на это, и сейчас для “обычных людей” описание опыта смерти Секо Асахара, как практикующего йогу, очень удивительное и ценное, а так же весьма интересное. Читая эту книгу, начинаешь реально понимать, что такая физическая практика, как йога, создает буддийский взгляд на мир, превосходящий смерть, и с помощью описания одного достигшего йоги, даже такой “обычный человек”, как я, может это прочувствовать и понять. Нужно сказать, что это описание действительно ценное. Автор через опыт практики процесса “смерти и перевоплощения” пишет, что достиг следующего понимания.

1) Можно принять, что существует мир после смерти.
2) Узнать секреты перевоплощения.
3) Понять важность заслуг (хорошей кармы) и практики.
4) Узнать, что ничего кроме заслуг и практики не имеет силы.
5) Таким образом можно почувствовать, что все в этом мире является иллюзией.
6) От этого проходят захваченности и закладываются основы для Освобождения.

Если перевести это на слова “обычного человека”, то получится следующее:

1) Можно представить, что существует мир после смерти.
2) Образы во время перерождения связаны между собой с самого начала и до вхождения в матку.
3) Ничто не сможет улучшить образы после смерти, кроме заслуг (хорошей кармы) и практики.
4) Пока человек не откажется от представления о существовании мира после смерти, он будет заниматься только практикой и накапливать заслуги (хорошую карму).
5) Пока человек уверен в представлениях о существовании мира после смерти, он будет чувствовать, что это правда, а реальный мир – это иллюзия.
6) Пока человек придает наивысшее значение Освобождению после смерти, естественно, что пройдут все остальные захваченности.

Мне кажется, что из описания правдивого и досконального опыта и понятий автора о “Процессе смерти и перевоплощения” читатель поймет, что практика многих поколений буддийских монахов, их взгляд на жизнь и смерть более менее отражены в описании автора и появится ощущение, как-будто держишь это в руках. В зависимости от человека будут те, кто не придаст этому большого значения, и будут те, кто почувствует, что это важная вещь.
На третьей ступени приходит практика духовной концентрации на Анахата чакре (центре, расположенном в районе ложечки), называемая автором “Йогой Сновидений”. Автор пишет, что на этой ступени можно создать отличный от этого мира другой мир и свободно действовать в нем. Написано, что в этом созданном мире можно и ощущать, и видеть, и слышать, чувствовать запах и вкус, так же можно размышлять. Автор дает понять, что в созданном мире возможно получить такой же реальный опыт ощущений, как в этом мире и, что напротив, “этот мир” - всего лишь непостоянный образ. Вот что является основой этого очень интересного йогического опыта.
Прочтение книги, в которой Секо Асахара поделился с нами своими мыслями, вызвало у меня две ассоциации. Первая ассоциация напомнила мне первый свиток исторической книги “Кодзики” (в нем описываются мифы о Богах – прим. пер.) или же мифы Айну (народность – прим. пер.) в которых существуют такие же миры, симметричные с “этим миром” и “тем миром”, которые описывает в книге автор, и есть представление о том, что умерший может в “том мире” вести такую же жизнь, как и в этом. И еще одну ассоциацию – мир виртуальных образов, который создают в наше время, и где можно получить опыт образов самого высокого качества. Если самому войти в этот мир образов, то создается ощущение, что там можно всего коснуться, увидеть и услышать. Я думаю, что опыт образов нецивилизованного, первоначального мира, имеющего общие места с опытом суперсовременного мира, связан с опытом Анахата чакры, о котором писал автор.
Четвертая ступень – благодаря духовной концентрации на Вишудда чакре (духовный центр, расположенный в горле), она развивается, и можно переместиться в место, превосходящее время и пространство (Йога Иллюзорного тела). Автор описывает опыт, когда один человек его видел на автобусной остановке, хотя сам автор в это время перестаравшись в Самадхи этой ступени находился в состоянии потери сознания. Тогда его форма тела и лицо иногда очень быстро менялись.
Это интересно и похоже на легенду о практикующем по имени Эн. Если исходить из опыта йоги автора, можно понять, что с опытом, описанным в народных преданиях, иногда встречаются и “обычные люди”, и что среди нецивилизованных народов получение подобного опыта было обычным делом.
Далее наступает ступень, на которой концентрируются на Аджня чакре (духовном центре в середине лба). Возникает ощущение, что сам растворяешься в огромном шаре света. Но на самом деле из макушки и сердца выходят два луча красно-фиолетового света и соединяют с этим шаром. В центре шара движется бесконечное количество маленьких прозрачных точек, каждая из которых является частицей информации. В центре находится информация вселенского уровня, и, чем дальше от центра, тем более индивидуальной становится информация. Автор пишет, что когда другие люди просят его сделать предсказания, он получает информацию оттуда. В это время разрушается Аджня чакра, и одновременно с этим входишь в мир света. На этом завершается Йога Света.
И несмотря на мой возросший интерес, на этом книга закончилась. Именно мир сознания может свободно создавать образы “смерти и перевоплощения” и мира, после “смерти и перевоплощения” с помощью практики йоги, что является сердцевиной учения Аум Синрике.

Если еще раз вспомнить мой интерес и восторг от этой книги и записать по пунктам, то получится следующее:
1) В давние времена дикие племена Океании, юго-западной и северной Азии испытывали различный опыт, от которого в наше время в этом регионе остались только следы. Я думаю, что сердцевиной веры автора и его последователей явился подобный опыт, полученный с помощью йогической тренировке.
2) Меня восхитило то, что описанный и разработанный автором физический и чувственный опыт можно активно и свободно формировать, в отличии от больных шизофренией, которые бессознательно вынуждены создавать мир опыта физических ощущений и необычных чувств.
3) С помощью йогической тренировки можно создавать различные образы, например, образы клинической смерти, образы опыта после смерти, а затем, образы попадания в матку и перевоплощения. Все эти образы можно создать в качестве непрекращающегося процесса, что является сутью понятия “жизни в воде”, которое превосходит жизнь и смерть.
4) Из описания этой книги можно хорошо понять, чем же занималась каждая буддийская школа в Японии до появляения школы “Учение о Чистой Земле”.

5) Как бы то ни было, для меня это в высшей степени ценная книга, потому как мне впервые попалось столь подробное и реальное описание процесса практики йоги.




Такааки Есимото “А ведь книга “Превзойти жизнь и смерть” действительно интересна”.
Из Журнала “CUT” Корпорации Рокин'он, май 1992 года, номер 15.

Следующее Предыдущее

Leave a Reply