Личное имущество Асахары - о пожертвованиях

Выдержка из протокола четвертого заседания комиссии, решающей вопрос о принятии закона о подрывной деятельности

***
(Защитник): Перейдем к другой теме.

(Учитель): Хорошо.

(Защитник): В АУМ существовали пожертвования верующих-мирян и верующих-монахов, которые использовались обычным образом.

(Учитель): Да.

(Защитник): Вы знаете, что обществом осуждается или осуждалось то, что монахи жертвовали все, вплоть до имущества родителей.

(Учитель): Я об этом впервые услышал от адвокатов.

(Защитник): Вот как? Ну хорошо. Не могли бы вы тогда рассказать о своем образе жизни – вам около сорока сейчас – и о своем имуществе?

(Учитель): Да. Прежде всего, у меня нет личного имущества. И сейчас это так. Как бы вы старательно не проверяли это, очевидно, что у меня нет ничего. То есть в буддизме, в буддизме Большой Колесницы есть Шесть Крайностей, на санскрите они называются «парамиты». Из Шести Крайностей на первой ступени стоит жертвование. И жертвование нужно выполнять не только в отношении имущества, но вплоть до собственного тела, иначе не сможешь дойти до крайности в настоящем жертвовании.
Практика нюннэ (отказа от пищи) – я о ней сегодня говорил – практика нюннэ, которую я продолжаю и после ареста, практика, позволяющая получить опыт страдания от причинения вреда физическому телу благодаря отказу от пищи и воды – конечно, в этом смысле можно сказать, что это тоже одна из практик жертвования.
Только если ведешь такую практику жертвования, а на последней ступени жертвуешь свою жизнь, свое тело, только тогда осуществишь Крайность Жертвования. А если этого не делать, то закончишь лишь один опыт Крайности Жертвования.
То есть, как написано в истории о перевоплощении Будды Сакьямуни, Будда Сакьямуни также много-много раз жертвовал живым существам свое тело. Поэтому если по-настоящему стремишься к Освобождению и Просветлению, нельзя идти на компромисс в жертвовании. Но можно или нет, например, брать имущество родителей или красть – это другой вопрос. Другими словами, что касается меня самого, то вот то, что я практикую и что рекомендую всем.

(Защитник): Какие пожертвования вы лично сделали?

(Учитель): Я пожертвовал общине, например, свой дом. Я получал, помню, ежемесячную плату в 350 тысяч как представитель акционерного общества АУМ. Это тоже все пожертвовал. У меня хранились некоторые деньги на расходы, но кроме этого, личных денег у меня не было. И сейчас нет.

(Защитник): Пожертвование – это деньги и то, что обычно подразумевается под имуществом?

(Учитель): В общем, в жертвовании существует три вида. Так учат в АУМ. Это жертвование имущества, жертвование успокоения и жертвование Истины, или жертвование Закона. Вообще, окружающим нужно жертвовать не только материальные вещи, но и давать успокоение души, давать Закон, включая сюда и учение Истины. Это все жертвование. И когда соединяешь эти три вида, то получается совершенствование в жертвовании.

(Защитник): Для тех, кто становился верующим, был своего рода путеводитель – вы, конечно, знаете об этом – он также идет в показаниях под номером 4. О пожертвованиях там написано, что нужно жертвовать имущество, успокоение души.

(Учитель): Да.

(Защитник): И распространять Истину. Получается три. Там написано: «Давайте начнем с накопления тех заслуг, которые можем накапливать сейчас». То есть так это объяснялось верующим?

(Учитель): Да. Иначе говоря, имущество – что это такое? У людей есть много различных препятствий. Например, есть человек, который погряз в материальном и потому не может жертвовать имущество. Но, допустим, он может использовать очень добрые слова. Допустим, он может объяснить какую-то часть учения. И наоборот, вот человек, не погрязший в материальном, но ему трудно встречаться и общаться с людьми, тогда он не может жертвовать успокоение. Такие люди могут начать, например, с жертвования имущества. Такие люди могут совершать пожертвование в такой форме. Жертвование успокоения, или, например, жертвование Истины означают жертвование времени. Я инструктировал так: «Начните с практики жертвования, которую вы можете делать».

(Защитник): Да?

(Учитель): Да.

(Защитник): Я понял.

28 мая 1996 года, Токио, район Кацусика, Косугэ, 1-35-1, канцелярия дома предварительного заключения.

Следующее Предыдущее

Leave a Reply