"Закон о подрывной деятельности не должен быть применен" - взгляд полиции и прокуратуры

Выдержка из протокола четвертого заседания комиссии, решающей вопрос о принятии закона о подрывной деятельности

***

(Защитник): Коснемся вопросов, которые возникали и на первом, и на втором заседаниях.
Что касается того, будете ли вы присутствовать на первом заседании или нет, газеты распространяли различную информацию мнений полиции и Министерства Юстиции. Говорили ли вам что-нибудь следователи, полицейские, работники прокуратуры или токийского суда относительно того, почему вы не присутствовали на первом и втором заседаниях?

(Учитель): Вообще, комитет общественной безопасности – ведомство, которое должно было это рассмотреть, – говорил, что у него нет никакой силы. Следователи, например, следователь, ответственный за меня, говорил: «В полицейском управлении ни слова не дают сказать, говорят «не твое дело». Работники прокуратуры тоже говорили: «Сейчас ведется подготовка к принятию закона о подрывной деятельности, и мы прикладываем все усилия, чтобы закон о подрывной деятельности не был принят».

(Защитник): Говорили ли работники полиции и прокуратуры в этой связи об опасности для АУМ?

(Учитель): Как я уже упомянул, я все удивлялся, что в показаниях часто говорится, что есть возможность применения закона о подрывной деятельности, хотя на самом деле применение этого закона – только уловка, чтобы заставить меня признаваться. Однажды, когда до одного работника прокуратуры дошли слухи о возможности применения этого закона, он сказал мне: «Ты подожди, я сам поговорю с отделением прокуратуры, которое занимается законом о подрывной деятельности». И на самом деле подготовка к принятию этого закона временно остановилась. Где-то с конца октября по начало декабря. Исходя из этого, и работники прокуратуры, и работники полицейского управления говорили мне, что закон о подрывной деятельности – это что-то нереальное.

(Защитник): Что касается опасности АУМ, говорили ли вам что-то о том, имеет ли сейчас АУМ зарин и т. п. опасные вещества?

(Учитель): Уже во время зариновой атаки в метро прокуратура и полицейские говорили мне, что в АУМ зарина больше нет.

(Защитник): Тогда говорили ли вам работники прокуратуры или полицейские о том, имеет ли АУМ автоматическое, или какое-нибудь другое оружие?

(Учитель): Прежде всего, что касается автоматов, то я слышал, что их было изготовлено всего два. Это первое. Что касается следующего – патронов – то я слышал, что неизвестно, получится ли их изготовить и через несколько лет. Другими словами, перспектив не было. И еще одно – я говорил, что у меня был план изготовить всего два автомата.

28 мая 1996 года, Токио, район Кацусика, Косугэ, 1-35-1, канцелярия дома предварительного заключения.

Следующее Предыдущее

Leave a Reply