Поа - йога переноса сознания

Выдержка из протокола четвертого заседания комиссии, решающей вопрос о принятии закона о подрывной деятельности
***
(Защитник): Не могли бы вы объяснить, что такое Поа? 

(Учитель): Вообще Поа означает перенесение сознания. То есть перенесение сознания с некой ступени на некую ступень. Поэтому название снятого мной в общине 1993-м году видео «Строгий приказ о Поа скверным мирам» имело целью укоренить учение Истины в простых людях. Например, Поа в Шести Йогах Наропы – это учение о перенесении собственного сознания в высокий мир. Об этом также написано в книге «Ступени радуги» другого учителя. 
У меня есть просьба. Не мог бы господин Ёсинага зачитать место, где говорится, что Поа в общине обычно означает шестую ступень в Шести Йогах – йогу перенесения сознания? 

(Защитник): Хорошо. Но сначала я зачитаю отрывок из книги господина Накадзава Синъити «Ступени радуги». «Поа – это физический способ для отделения своей души (сознания) от тела в момент смерти и переноса ее в более высокое состояние. В Тибете это известно не только практикующим эзотеризма, простые люди также повсеместно этому обучаются». В АУМ Синрикё точно так же? 

(Учитель): Да. Но есть одна оговорка – в АУМ Синрикё используются не тибетские слова, а санскритские, которые являются изначальными. На самом деле, сейчас тантрический буддизм в Индии почти пришел в упадок, но Наропа, например, также был индийским великим святым, и, кроме того, эзотерическим практикующим. Я хотел сделать такую оговорку. 

(Защитник): Хорошо. В АУМ Синрикё основной практикой являются Шесть Йог Наропы. Первое – учение тепла, или Йоги Тумо, второе – учение Йоги Иллюзорного Тела, третье – учение Йоги Сновидений, четвертое – учение Йоги Света, пятое – учение Йоги Промежуточного Состояния, шестое – упомянутое сейчас учение Йоги Феноменального Тела (перенесения сознания). Названная последней Йога Феноменального Тела рассматривается как Поа? 

(Учитель): Да. 

(Защитник): Тогда «практиковать Поа» означает заниматься практикой этой йоги? 

(Учитель): Я думаю, что другие ученики общины понимают это так же,  я тоже понимаю это таким образом. Обычные практикующие эзотеризма при слове «Поа» понимают это так же. 

(Защитник): Комитет общественной безопасности считает, что Поа лежит с обратной стороны учения Ваджраяны, и считает, что убийства людей тоже Поа. Не могли бы Вы это объяснить? 

(Учитель): Хорошо. Как вы знаете, с середины 80-х годов и по начало 90-х произошел бум эзотеризма. Естественно, те, кто приходили на семинары, читали различные книги, будучи захвачены этим бумом эзотеризма. И, естественно, они задавали мне разные вопросы по этим книгам. Если привести несколько примеров, то был такой ученик Будды Сакьямуни Англимара, который убил 99 святых и на сотом человеке встретился с Буддой Сакьямуни. Он собирался убить Будду Сакьямуни, но не смог этого сделать. Затем он стал его учеником и достиг Освобождения. 
Почему человек, совершивший столько убийств, достигает Освобождения? Или по указанию Марпы, гуру Миларепы, Миларепа за счет силы воли, за счет силы воли убивает несколько человек. Почему Миларепа смог достичь совершенного Освобождения, хотя убивал, используя силу воли? Или в буддийских сутрах есть рассказ о прошлой жизни Будды Сакьямуни, где он как бодисаттва плыл на корабле с пятьюстами людьми. И среди них был человек, который хотел убить этих пятьсот человек и отобрать все их деньги. Был вопрос о разъяснении буддийских сутр, почему существует версия, что благодаря тому, что Будда Сакьямуни убил его своими божественными способностями, он быстрее смог достичь состояния Будды. 
До того, как меня посадили в тюрьму, также было разное. То есть даже в обычных книгах есть рассказ об Англимаре, этот рассказ встречается и в книгах известных профессоров Токийского университета господина Масутани Фумио и господина Накамура Гэн, или в «Ступени радуги» господина Накадзава… также, что касается рассказов о пятистах бодисаттв, они встречаются в книгах тибетского буддизма, или есть известные книги «100 тысяч песен Миларепы» или «Жизнь Миларепы». 
Что ответить на вопросы, возникающие при прочтении подобных книг у людей, не являющихся верующими, или у верующих, или у учеников. Тут, естественно, необходимо дать объяснение в свете Закона. Появляющееся здесь учение – это, само собой разумеется, учение Акшобьи. Это – эффективно перевоплотить все души. Если есть великий святой, который понимает, что принесет пользу, а что пользы не принесет, и душа, объект, например, умер, другими словами, если был великий святой, то есть Спаситель, и благодаря Спасителю душа была приведена в высокий мир, то есть в мир сознания более высокого, чем в Мире Людей, и в том высоком мире опять был Спаситель, Невозвращающийся, Достигший Плода Невозвращающегося, то эта смерть будет Поа. То есть так как это перенесение сознания в мир, более высокий, чем Мир Людей, то это можно назвать Поа. Такая у меня была лекция. Возможно, было взято это место. 

(Защитник): То есть Вы просто объяснили поступки великих святых, описанные в буддийских текстах? Поа, которое должна практиковать АУМ Синрикё, – это не такие вещи, а то, что Вы объясняли раньше, то есть практика йоги? 

(Учитель): Да. 

(Защитник): Похоже, что йога в АУМ Синрикё занимает порядочное место. Не могли бы Вы объяснить связь йоги и буддизма? 

(Учитель): Вообще, до появления Будды Сакьямуни буддизма не существовало. Конечно, до этого, например, несколько десятков тысяч или несколько тысяч лет назад появлялся Победитель в Истине Кассапа, и, возможно, буддизм был в ту эпоху. 
Но когда родился Будда Сакьямуни, буддизм не существовал. И Будда Сакьямуни практиковал четыре Самади для того, чтобы войти в Нирвану, что было высшей целью брахманов. Выражаясь словами, используемыми в АУМ Синрикё сейчас, это Состояние Безграничного Пространства, Состояние Безграничного Различения, Состояние Отсутствия Собственности, Состояние Отсутствия Познания и Отсутствия Непознания. Возможно, современные японские ученые используют немного другие слова, но суть совершенно та же. Другими словами, это называется медитацией Мира Без Форм. 
И все эти четыре медитации практиковались индийскими брахманами и йогинами. И в сутре написано, что они достигали Состояния Отсутствия Познания и Отсутствия Непознания. Я забыл название этой сутры, поэтому хотел бы попросить вас уточнить. 

(Защитник): Э… 

(Учитель): Насколько я помню, это Сутта-нипата и другие. 

(Защитник): Это есть в нескольких сутрах, есть и в Сутте-нипате. 

(Учитель): Да. Эти учителя – все учителя йоги. Поэтому окончательное слово Нирвана, иначе говоря, «Разрушение Мирских Желаний» – это слово, которое употреблял Будда Сакьямуни. Будда Сакьямуни как практикующий йогу, как аскет практиковал медитации для ее достижения: медитации Мира Страстей, медитации Мира Форм, медитации четырех ступеней Мира Без Форм – и не достигнув последней, Нирваны, наконец смог достичь Нирваны под деревом Бодхи. Так написано в сутрах. 
Поэтому и в общине делают на этом ударение, другими словами, до практики для вхождения в Нирвану нужно использовать йогу, поскольку она быстрее. Таким образом, включается первоначальная йога.

28 мая 1996 года, Токио, район Кацусика, Косугэ, 1-35-1, канцелярия дома предварительного заключения

Следующее Предыдущее

Leave a Reply